среда, 14 октября 2009 г.

Если цена не соответствует ценнику

Данная статья посвящена покупкам в супермаркетах, и внимание привлечено на несоответствие цене на ценнике и на чеке. Немалое количество людей закупаются в супермаркетах или просто магазинах самообсуживающего вида, при этом чеки достаточно длинные, в связи с этим на проверку и соответствие цен вам смотреть не охота по каждому товару. А ведь стоило бы – можно сэкономить немало денег, потому что я нашел одну важную закономерность, всегда подтверждающая себя – на чеке сумма всегда больше чем на ценнике. 

Сами же работники магазина комментируя эту ситуацию ссылаются на халатность: товар получают по новым ценам, а ценники перебивать не успевают. Якобы в этом не наблюдается злого умысла. 

Следует отметить, что в СССР за это могли посадить в тюрьму, потому что была статья в УК - «обсчет», сейчас мы можем довести продавца до административной ответственности. 

Итак, вы попадает в такую ситуацию. Что же делать?

Тут мы должны решить для себя «по-хорошему» будем с ними или «по-плохому»

Для начала выбираем первый вариант, согласно ему я советую для начала позвать администратора магазина и сообщить ему о такой ошибке, после этого требуйте продать товар по указанной на ценнике цифре. Если со стороны администрации начинается разговор о том, что не успели поменять ценники, то выключайте их сразу с помощью закона. Тут нам подходят следующие нормативные акты:

- Закон «О защите прав потребителей» в п.1 ст. 10 гласит нам: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Продолжая статью мы, читая п.2 ст.10, видим, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

- это является нарушением требований публичной оферты. Согласно Гражданскому кодексу РФ – это задокументированное предложение. А это налагает обязанность продать вам товар именно по этой цене. 

Предоставив такие факты, продавцу, о которых он, конечно, знает вы требуете снова продать товар по цене на ценнике, в случае отказа есть вариант немного припугнуть его Роспотребнадзором или УБЭПом (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно эти государственные учреждения наводят на продавцов панику и обращают в бегство.

Если это все не помогает, то прибегаем к действию «по-плохому». Все таки надо пожаловаться в Роспотребнадзор, но как и везде – нужны доказательства. Собираем их таким образом:
 необходимы свидетели – это могут быть ваши родственники или друзья, они должны будут подтвердить факты. Важным моментом является не нарушить со своей стороны тут закон – если вы угораздите забрать ценник с собой – вас могут обвинить в краже торгового оборудования. 
 идеальным вариантом будет фотография ценника и желательно с наличием даты. Это может быть хорошим доказательством для госорганов.
 не забываем о существовании книги жалоб и предложений. Пишем в ней все, что случилось, цены на чеке и на ценнике, дату покупки, о том, что продавец отказался покупать по правильной цене. И просим письменного ответа от администрации магазина. Этот ответ и послужит доказательством для Роспотребнадзора.
 Затем идете и обращаетесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением. Составьте обязательно два экземпляра. Заявление + фотография + ответ на вашу жалобу + чек = ваш успех в решении вопроса. 

В чем же такая сила Роспотребнадзора? В его способностях – оштрафовать магазин, а при рецидиве – закрыть. На практике проверено, что при ваших действиях по сбору этим самых доказательств и комментариях относительно того, для каких органов государственного значения вам это надо, магазин предложит дать продать товар вам по цене на ценнике, так как им намного выгоднее отдать вам те 10 рублей, чем маяться с проверками, Роспотребнадзором и так далее. Чаще всего дела на этом и заканчиваются. Можно ради принципа довести до конца, потому что тут беспроигрышное, но моральных ущерб у нас в стране оценивается очень низко к сожалению.

Апеллируйте моими советами и может они приятно удивят вас подарком ;)

7 комментариев:

  1. Прикольно. Спасибо. Будем знать! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Огромное спасибо!! Давно встречаюсь с подобным, теперь буду знать!!

    ОтветитьУдалить
  3. Этим грешат в основном сетевые супермаркеты, точнее с вероятностью 99% в чеке будет хотя бы 1 товар, за который с вас возьмут больше чем на ценнике. Дальше начинается интересное - вы пишете претензию, магазин некоторое время отвечает, что претензия на рассмотрении, потом перестает на вас вообще реагировать. Роспотребнадзором его не испугать, т.к. он все равно придет и все равно оштрафует. Коенкретный пример - супермаркеты Карусель.

    ОтветитьУдалить
  4. А как быть если на ценнике стоит цена за плюшевого дракона-500 руб., а на витрине над ценником лежит плюшевая машина , на кассе оказалось, что она стоит 1000 руб.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень надеюсь на ответ, или хотя бы на малюсенький(но ёмкий) комментарий!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. А что делать если на ценнике одна цена а на устройствах которые стоят в гипермаркетах для проверки по штрих-коду цены-другая. что делать в этом случае? кто прав ценник или устройство.

    ОтветитьУдалить